ул. Станиславского

Станиславский Константин СергеевичСтаниславский Константин Сергеевич

17.1.1863 — 7.8.1938

— русский советский актёр, режиссёр, педагог, теоретик театра, народный артист СССР (1936).

Родился в Москве. Настоящая фамилия Алексеев. С 1887 участвовал в самодеятельных спектаклях. Один из создателей и руководителей самодеятельного театра Общества искусства и литературы (Москва, 1888). В 1898 вместе с В. И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр (ныне МХАТ), которым руководил до конца жизни. В поставленных спектаклях была реализована разработанная им и В. И. Немировичем-Данченко программа обновления сценического искусства; театру отдельных ярких актёрских индивидуальностей противопоставил театр ансамбля, который может создать целостные и глубоко правдивые картины жизни. В его спектаклях психологически насыщенная и правдивая актёрская игра сочеталась с художественным, световым и шумовым оформлением. Новаторские искания и открытия связаны с реалистическими традициями русского и мирового театра. Программа обновления сценического искусства реализована в спектаклях «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого, «Чайка», «Дядя Ваня» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова, «На дне» и «Мещане» М. Горького и др. К. С. Станиславский-актёр — мастер перевоплощения, углублённой и проникновенной психологической характеристики персонажей. Лучшие роли: Астров, Вершинин, Гаев («Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад» А. Чехова), Сатин («На дне» М. Горького), Фамусов («Горе от ума» А. Грибоедова) и др. Создал и руководил студиями молодых актёров. В начале 1900-х годов разработал учение о творчестве актёра, известное как система Станиславского. Спектакли советского времени — «Ревизор» Н. Гоголя, «Горячее сердце» А. Островского, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше и др. — отмечены смелостью мысли, новизной интерпретации, зрелостью и яркостью актёрских работ. В 1918 возглавил оперную студию Большого театра, которая потом стала самостоятельным оперным театром. Его творческое наследие оказало большое влияние на развитие сценического искусства советского и мирового театра, в том числе и на белорусский театр. [4]


Улица на карте: